Основными мерами ответственности для авиаперевозчиков за задержку рейсов является повышение размера компенсации, выплачиваемой конкретно пассажиру, до 24 тыщ рублей, также наложение штрафа на авиакомпанию за каждый случай нарушения прав пассажиров.
В объяснительной записке отмечается, что данные конфигурации позволят сделать дополнительные условия для равной конкуренции, как меж внутренними, так и забугорными авиаперевозчиками, действующими на русском рынке. Кроме этого в законодательстве будут закреплены гарантии защиты малых прав пассажиров на уровне глобальных эталонов, что поможет предупредить такие нехорошие последствия, как лишнее бронирование, отказ в посадке пассажира на рейс, задержка и отмена рейсов.
Мотивом к внесению конфигураций в законодательство послужил предновогодний транспортный коллапс в столичных аэропортах в 2010 году, когда несколько тыщ пассажиров не могли вылететь к месту предназначения. Тогда в правозащитные организации обратилось огромное количество обманутых пассажиров, многие из которых не смогли получить даже тот жалкий уровень компенсаций в размере 25 рублей за каждый час задержки.
Как заявили в &%3Blaquo%3BОбщественном контроле&%3Braquo%3B, новый законопроект призван убрать в Рф практику, когда нерадивым перевозчикам экономически прибыльно пренебречь правами и легитимными интересами пассажиров и понести маленькую ответственность по сопоставлению с многомиллионными дополнительными доходами либо сэкономленными расходами.
Сразу с этим КоАП РФ предлагается дополнить новейшей статьей 11.31, согласно которой авиаперевозчик в случае, если не предоставит пассажиру бесплатные услуги либо вовремя не выплатит пассажиру штраф, предусмотренные реальным законопроектом, может быть привлечен к ответственности в виде штрафа от 30 тыщ до 40 тыщ рублей за каждого пассажира, чьи права были нарушены.